ЕСТЬ НА ЧУКОТКЕ БУХТА ПРОВИДЕНИЯ, НАШ САМЫЙ ДАЛЬНИЙ СЕВЕРО-ВОСТОК!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



История Провиденского р.

Сообщений 1 страница 30 из 96

1

Предлагаю создать тему, в которой будут отображаться вся информация о нашем районе  которую можно найти в разных источниках, таким образом мы можем собрать в единое целое историю нашего района. А информации как мне кажется будет много главное не халтурить, хоть раз в неделю залазить в нет и искать все что связано с нашим районом.

0

2

Здесь можно посмотреть фото поселка.    http://foto.chukotken.ru/index.php

0

3

МЫ ЖЕ НЕ ПРОСИЛИ ВАШЕГО БЕРИНГА НАС ОТКРЫВАТЬ

      Отряд. Бухта Провидения
       Сегодня Чукотский пограничный отряд охраняет побережье длиною почти пять тысяч километров. Имеет на «вооружении» два стареньких МИ-8 с лимитом топлива, пару вездеходов и — ни одного катера. И все. Хотя еще десятилетие назад побережье Берингова моря напоминало неприступный укрепрайон.
       Ныне другая крайность: осенью прошлого года и из Провидения был выведен последний мотострелковый полк. Лишь управление военной торговли в Провидении все еще не может покинуть Чукотку, видимо, добирая последние северные надбавки.
       — Нужды в таком количестве войск, как было раньше, нет, — размышляет заместитель командира пограничного отряда майор Андрей Григорьевич. — Но сейчас здесь нет ни одного подразделения ПВО. Все северо-восточное побережье Чукотки, а значит, и России полностью открыто для любого самолета-нарушителя.
       Если взять за целое Чукотский погранотряд и условно разделить на всю охраняемую прибрежную зону, то получится один пограничник на десять километров. И это в случае, если заступит в бессменный караул без сна и отдыха. Вывод: то ли отряд мал для всех северо-восточных рубежей Арктики, то ли территория слишком велика. Но лишней земли у государства не бывает.

Статью целиком можно прочитать сдесь-http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2000/58n/n58n-s19.shtml

0

4

ОГНЕННАЯ КРУГОСВЕТКА

С Кипра ледокол отправился на ремонт в Хайфу, а затем через Суэцкий канал благополучно прибыл в Красное море. Из Адена корабль вышел 1 февраля 1942 года и направился необычным маршрутом вдоль восточного побережья Африки, мимо мыса Доброй Надежды, через Атлантический океан и вокруг мыса Горн к Сан-Франциско... Спустя девять месяцев после выхода из Батуми, 9 августа 1942 года, ледокол, пройдя 25 000 миль, вошел в советские территориальные воды — Анадырский залив. Показался пустынный берег — Чукотский мыс. Не занятые вахтой члены экипажа высыпали на верхнюю палубу посмотреть на родную землю. За мысом открылась бухта Провидения, вся забитая судами: сухогрузами разного типа, ледоколами, а чуть в стороне, сливаясь с водой, стояли стройные боевые корабли. “Так вот почему нас сюда направили! Ведь часть этих судов, наверное, пойдет на запад, к фронту”,— подумали моряки. И не ошиблись: в начале августа в бухту Провидения пришли 19 грузовых транспортов, три ледокола и три боевых корабля — лидер “Баку” и эсминцы “Разумный” и “Разъяренный”. Четвертым должен был стать эсминец “Ревностный”, но он, к несчастью, в Татарском проливе столкнулся 'с транспортом и надолго выбыл из строя (в “М-К” №5 за 1987 год в описании судьбы этого корабля допущена ошибка: “Ревностный” не затонул, а лишь получил повреждения и был отбуксирован в Советскую Гавань). Из этих кораблей и судов была сформирована экспедиция особого назначения ЭОН-18. Перед ее участниками поставили сложнейшую задачу: за одну навигацию пройти Северным морским путем и доставить столь необходимые фронту грузы, а также пополнить Северный флот.

   статью можно прочитать по этому адресу-                 http://mkmagazin.almanacwhf.ru/ships/mikojan.htm

0

5

Здесь тоже много интересного - http://pravostok.ru/ru/conference/ch_fa … f_3/?id=39

0

6

ТРАГЕДИЯ В БУХТЕ ПРОВИДЕНИЯ В СЕНТЯБРЕ 1996 ГОДА

Печально но это история как бы  она не была жестока.

адрес статьи - http://www.arctic.org.ru/1996/1_6_96.htm

0

7

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ТУРИЗМ
НА ЧУКОТКЕ

Кто хочет съездить отдохнуть. shok  shok  shok  shok  shok

адрес тур агенства - http://travel.bask.ru/russia/chukot.htm

0

8

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП) (до начала 20 в. назывался Северо-Восточный проход), главная судоходная магистраль России в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана, соединяет европейские и дальневосточные порты. Длина (от Карских Ворот до Бухты Провидения) 5600 км. Основные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2 - 4 месяца (на отдельных участках дольше, с помощью ледоколов). СМП впервые был пройден с запада на восток (с одной зимовкой в пути) в 1878 - 79 шведской экспедицией Н.А.Э. Норденшельда. Впервые за одну навигацию (1932) СМП пройден советской экспедицией О.Ю. Шмидта на судне "Сибиряков".

адрес статьи - http://profputevki.ru/show/10251/

кому интересно могу выслать выреску из газетытех времен.

Отредактировано немец (2007-03-13 01:21:40)

0

9

Самый дальний восток
Бухта Провидения
П. Рейхет. До следующей навигации. 1979
По мере того как в небе разгорался свет нового дня, я осмотрелся. Огненный диск солнца бесшумно катился по волнистой линии безлесных и невысоких гор. Сопки против порта показались мне странно знакомыми. Действительно, они выглядели в этот час почти двойниками Крымских гор между Судаком и Феодосией. Тишина, теплый воздух и начинающее синеть небо — все это вызывало разочарование: не Крым ли это? Стоило так далеко забираться!..

Я разговорился с молодым матросом:

— Что же это у вас за север, погода теплее и лучше, чем в Москве!

— Это вам повезло. У нас первый раз тепло за все лето. Я три года здесь, и ни разу такой погоды не было. Вчера еще было холодно и шел снег с дождем.

< . . . >
«Ильич»* ушел и мы враз осиротели. В большой бухте стало угнетающе тихо и пусто. Серые клубы тумана, лениво переваливая через сопки, поползли со стороны Берингова моря. Вскоре все небо затянулось, погасли летние краски и зарядил мелкий, словно просеянный через сито, дождь...

Энергичный молодой начальник порта посоветовал нам походить по поселку и внимательно посмотреть.

— Вы, может быть, уже сами заметили, что здесь нигде нет зелени, потому что нет земли, один камень. А вот перед нашим управлением растет трава. Мы посеяли овес, землю пришлось доставить на пароходе. Теперь мечтаем о своем скверике.

< . . . >
Можно приступать к работе. Наспех поужинав, отправляемся на этюды. Вперегонки карабкаемся на сопку возле порта...

За перевалом оказалось обширное и почти ровное плато. Вся поверхность его была усыпана темными плитами разрушающихся пород и камнями. Среди них встречались необычайные ярко-розовые цветы и причудливые лишайники. Осторожно ступая, мы пересекли плато, и, когда подошли к новому крутому обрыву, у меня дух захватило от развернувшегося зрелища.

Внизу оказалась еще одна бухта — громадный залив — бухта Всадник. Она словно великая река протянулась в глубь земли Чукотской. Я остановился на краю обрыва.

Причудливые облака, нежно-розовые, голубоватые, в полном безмолвии шевелились над лиловыми сопками; иные спускались к воде и плавно двигались вдоль утесов по направлению к морю. В этом циклопическом по масштабам мире царила редкостная тишина...

Край полуночный! Не спится в эту летнюю пору не только приезжим, но и старожилам. Томительное ожидание каких-то чудес или не познанных еще тайн человеческой жизни словно растворено в атмосфере...

На Чукотке природа хранит еще свою первозданность. Когда не спят камни или мхи, это не кажется уходом от привычных норм. Кто знает, когда лучше чукотским скалам и валунам погружаться в темноту или греть свои бока, подставив их ночному, не очень жаркому солнцу.

Я поэтическую формулу «край полуночный», так хорошо выраженную исконно русским языком, отношу целиком к Русскому, Европейскому Северу; для чукотских белых ночей, мне кажется, должны еще родиться какие-то свои поэтические слова.

адрес статьи - http://geo.1september.ru/2001/03/8.htm

0

10

Немного точной информации:   Провидения Бухта , фьорд в Анадырском зал. Берингова м. Длина ок. 50 км, ширина у входа ок. 9 км. Поселок городского типа и порт Провидения.  victory

0

11

Рассказы не совсем еще старого капитана

адрес - http://www.seastory.ru/story/00.shtml

0

12

Покушение на капитана интересный расказ
адрес  http://www.peoples.ru/science/seafarers/man/

0

13

И на Чукотке и в Корее
Свою службу на Тихоокеанском флоте я начал в 1938 году. Более двух лет, начиная с августа 1939 года отдал Чукотке, бухте Провидения, где работал в гарнизонной медчасти. Прошло более шестидесяти лет однако об этом периоде остались неизгладимые впечатления.

адрес - http://gazetam.ru/no230601/st09.htm

0

14

Тут вы найдете много интересного.

     http://rojkov.narod.ru/rasskazy.htm

Отредактировано немец (2007-03-13 18:59:48)

0

15

Отчет по обследованию Чукотского полуострова.

1930-31 г.

адрес статьи - http://kpr.chukotka.ru/Public/Kaltan.html

0

16

Идея хороша. Уже ни раз призывал всем вместе взять и написать. Но была тишина. Теперь нас двое. На досуге добавлю немного инфы.
Чуть позже темы перемещу в другой раздел.

0

17

Я давно лажу в нете и высматриваю информацию про наш район её в принципе много но часто попадаются повторения, надо еще что то придумать чтобы не происходило и у нас как то отслеживать. Но желательно прежде чем скинуть информацию посмотреть может кто то её уже поместил на форуме. Как это уже встречалось у нас в других темах.

0

18

Все вместе справимся и отследим повторы. Если кто увидит повтор, пусть пишут в личку админам, с сылками на повторяющиеся посты. Мы дубли уберём.

Вся эта информация нужна для размещения на сайте http://www.provideniya.ru/. Поэтому позже тема и будет перемещена в категорию "Разное", форум "Сайт БУХТА ПРОВИДЕНИЯ". Тему назовём "История бухты Провидения". В начале темы закрепим пост в котором будет писаться текст (надеюсь среди наших есть, те кто умеет красиво писать). После написания и одобрения текст будет размещён на сайте.

Отредактировано provideniya (2007-03-28 01:15:54)

0

19

Небольшое подтверждение информации которую вы могли прочитать по этому адресу.
Тут вы найдете много интересного.
http://rojkov.narod.ru/rasskazy.htm

В статье << Рокоссовцы на Чукотке или тайна бухты Провидения. >>

Олешев Николай Николаевич (1903 - 1972)   
   Родился в 1903 г. в г. Ярославль. Окончил кадетский корпус, в 16 лет ушел добровольцем на гражданскую войну, в рядах Красной армии с 1918 года, а в 1926 году закончил кавалерийскую школу. В 1926–32 служил помощником нач. заставы, затем нач. заставы у с. Жиндо Красночикойского района читинской области. В 1940 году поступил в военную академию имени М.В. Фрунзе. Великую Отечественную войну Николай Николаевич встретил в г.Львов в 1941 году. На западном фронте Н.Н. командовал 36-м и 113-м (впоследствии названным Мукденским, за взятие города Мукдена 19 августа 1945 года) стрелковыми корпусами. На западном фронте войска под его командованием участвовали в освобождении многих городов России и Белоруссии таких как Смоленск, Ржев, Минск, Н.Н. был назначен первым комендантом города Минска. Одна из центральных улиц столицы Белоруси носит его имя. Подробнее...  Также войска под его руководством одними из первых вошли в г.Кеннигсберг (Калининград). По окончании боевых действий с нацистами его корпус был переброшен на восток. 9 августа войска под его командованием в составе Забайкальского фронта перешли в наступление против Квантунской армии перешли Большой Хинган и стремительным ударом разбили части оборонявшейся японской армии. Подробнее... Закончил Великую Отечественную войну в г.Мукден (Китай). За отличие в боях с японцами он получил высокое звание Героя Советского Союза. За баззаветную службу Родине награжден тремя орденами Ленина, четырьмя орденами Боевого Красного Знамени, орденами Кутузова и Суворова 2х степеней, орденом Богдана Хмельницкого 2й степени. К 1946 году генерал-лейтенант Н.Н. Олешев командовал 14-й десантной армией, дислоцированной на Чукотке, перед которой Сталин якобы поставил задачу в случае атомного нападения со стороны США высадиться на Аляску и развивать наступление по тихоокеанскому побережью. В 1948 году Николай Николаевич окончил Военную академию Генштаба. В 1963 году ушел в отставку. Жил в г. Рига. Умер 2 ноября 1970 года. Постановлением Совета Министров РСФСР в 1972 году одной из пограничных застав Кяхтинского погранотряда присвоено его имя. Был похоронен на рижском городском кладбище, после развала СССР его останки были перезахоронены дочерью Изабеллой в подмосковье.


0

20

По этой ссылке можно увидеть картину Провидения 1974г.

http://primkray.ru/index.php?a=artfoto&rid...&fid=1077705924

Отредактировано Andrei S (2007-03-16 22:10:19)

0

21

Здравствуйте все кому интересна эта тема.
К большому сожаления складывается такое мнение что историю нашего района знают все кроме меня и нашего админа provideniya.
Если ситуация обстоит именно так дорогие форумчане если не затруднит поделитесь информацией просветите, а то стыдно от таких познаний истории родного уголка, района где мы выросли, где получили путёвку в жизнь, а историческое формирование района незнаем! ! !
help  hi  help  hi

0

22

Олег Куваев
"Два цвета земли между двух океанов."
Дорожные записки и размышления.

http://gallery.net.ru/lib/kuvaev/twocolor.html

Довольно интересно о Чукотке, есть немного и о Провидения.
Когда читал про изготовление "копальхен" даже запах пригрезился  :blink:

0

23

Метеорит Кифкахсяган 

железный, массой 18,75 кг, он найден около поселка Новочаплино. Провиденского района на Чукотке в начале августа 1972 г. Г. Н. Лисиным, геофизиком Провиденской геологической экспедиции. В коллекцию КМЕТ метеорит поступил 30 января 1973 года. "Я уже к палаткам возвращался,"- рассказывает Лисин,-" и вдруг на вершине сопки, рядом с горой Кифкахсяган, краем глаза заметил яркое красноватое пятно. Оно хорошо выделялось на. зеленоватой породе. Вернулся, рассмотрел подробнее: явно чужеродное тело. Решил взять с собой. Тяжелый! С горы его "своим ходом" скатил. А дальше на себе нес. Умаялся."
Автор этой статьи случайно узнал о находке метеорита из маленькой заметки "Послано космосом" в газете "Правда" от 1 декабря 1972 г. (это была информация корр. ТАСС из Магадана). Начались поиски автора информации и места хранения метеорита. Срочно позвонили в Магадан и корр. ТАСС Е. В. Денисов сообщил, что метеорит находится в геологической экспедиции на Чукотке и обещал содействовать в передаче его в АН СССР. После серии писем, звонков и телеграмм на Чукотку и в Магадан метеорит был доставлен в Москву, Он, наверное. много десятилетий пролежал в горах Чукотки, проржавел, коры плавления практически нет, но хорошо видны крупные регмаглипты. Метеорит имеет поверхности раскола, поэтому на месте находки могут находиться другие его части. Летом 1974 г. под руководством В. И. Цветкова ("Земля и Вселенная", 1975, № 3, с. 81) состоялась экспедиция на Чукотку, однако новых частей не нашли.

0

24

МЫС ПРОВИДЕНИЯ   
Вадим Штепа
Нажмите сюда!

0

25

Где только не найдёшь фотки нашей земли, совершенно случайно обнаружил. Фирма, которая по видимому занимается изготовлением календарей, визиток и всего такого подобного, нажимайте в нижний правый угол и тоже полюбуйтесь красивыми фотками "Фотографии города Провидения", почему то обозвали города, все фото И.Загребина,

http://www.altfocus.ru/portfolio/providenya/

Отредактировано Аleks (2007-05-09 23:19:30)

0

26

Докладываю, кому интересно, в Уреликах в километре за "танковым" озером , находились пусковые шахты для баллистических ракет. Лично спускался в 1976 г ( пустые) . За гражданским аэродромом , на север за сопкой от озера "Истихед" , в сопках сделаны огромные ангары (там стояли стратегические бомбардировщики, выведены после 1972 г). Атомные подводные лодки находились в тихом океане, иногда заходили в Провидения ( матросов подводников видел  на танцах в клубе ТОФ).

0

27

Хорошо помню подлодки, они никогда не находились на поверхности воды все: часть из них всплывала, другая часть погружалась- очень красивое зрелище! Видел все это в конце 60-х, самом начале 70-х г.г.

0

28

Это очень интересная информация я слышал слухи об ангарах, только о других с техникой и вооружением. Подводные лодки заправлялись на факеле, там до сих пор находятся трубы уходящие  на дно. dirol

0

29

Насчет стратегических бомберов - Сильно сомневаюсь. Как раз в это время мы там проживали. Я уже писал про пос. Дорожный. Это как раз наша территория, все, что касается военной авиации. Полк ПВО был, а бомбардировщиков ВВС не было. ручаюсь за 1967 - 1971 годы.

0

30

Вот это место. На снимке в Google Earth разрешение такое, что опознаваемы оставшиеся в живых 2 каменных туалета в пос. Дорожном. Желающие могут просмотреть упомянутый участок - никаких капониров там не видно.

0