ЕСТЬ НА ЧУКОТКЕ БУХТА ПРОВИДЕНИЯ, НАШ САМЫЙ ДАЛЬНИЙ СЕВЕРО-ВОСТОК!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Санкт-Петербург, Мечты во сне и наяву!

Сообщений 91 страница 120 из 197

91

а вот и знаменитый Чижик - Пыжик

Первый памятник Чижику-Пыжику был открыт осенью 1994 года на Фонтанке напротив дома номер 6, где в 1835 году по инициативе принца Петра Ольденбургского основали Императорское Училище правоведения. Будущие правоведы носили мундиры желто-зеленого цвета, за что их прозвали "чижиками-пыжиками".

Тогда же родилась и известная песенка: "Чижик-Пыжик, где ты был? На Фонтанке водку пил...". Неподалеку от училища, в полуподвале дома купца Нефедова, располагался кабак, куда, раздобыв штатскую одежду, тайно ходили воспитанники старших классов училища.

Разработал проект этой, одной из самых маленьких в городе, а, вероятно, и в мире, скульптуры (ее высота - 11 см, вес - около 5 кг), грузинский скульптор, художник и сценарист Резо Габриадзе.

После появления в Петербурге Чижика-Пыжика у горожан появилось поверье: если брошенная к бронзовым лапкам птички мелкая монетка удержится на миниатюрном подножии, то обязательно повезет.

Отредактировано Andrei S (2007-04-29 21:15:46)

0

92

загадывают желание и кидают денежку

0

93

по рекам и каналам

0

94

Старый каменный мост, возведенный в 80-х годах XVIII века, стал со временем тесен, и в 1841 году он был перестроен по проекту инженера И. Бутаца, причем всего за шесть месяцев - по тем временам это было поистине скоростное строительство. Три пролета Аничкова моста перекрыты каменными арками, узор литой чугунной решетки с изображениями русалок и морских коньков скопирован с решетки Дворцового моста в Берлине, построенного архитектором К. Шинкелем в 20-х годах.

Отредактировано Миша (2007-04-28 00:28:47)

0

95

)*

0

96

При перестройке моста его решили украсить бронзовыми группами "Укротители коней". Изваянные и отлитые выдающимся русским скульптором П. Клодтом, они принесли мосту заслуженную всемирную славу.

Первоначально, в 1841 году, были установлены только две группы - на западных устоях, а на восточных поставили их гипсовые копии. Через год Клодт перевел их в бронзу, но они были подарены прусскому королю и увезены в Берлин. Клодт изготовил еще одну пару отливок, но и они простояли только два года: в 1846 году их отправили щ подарок неаполитанскому королю, а на восточных устоях моста снова поставили гипсовые копии.

Тогда Клодт решил создать две совершенно новые скульптурные группы, не повторяющие композицию прежних, а развивающие их тему. В 1849-1850 годах они были отлиты в бронзе и установлены на восточной стороне моста.

Отредактировано Миша (2007-04-28 00:31:07)

0

97

Созданные Клодтом группы "Укротители коней" - это развернутая художественная аллегория, рассказывающая о борьбе Человека и Стихии: человек покоряет, подчиняет своей воле дикие, необузданные силы природы. В истории мирового искусства можно найти не много произведений, в которых эта мысль была бы выражена так же зримо и убедительно. Но не только глубиной мысли, столь созвучной нашей современности, захватывают нас эти композиции.

Они доставляют огромное эстетическое наслаждение именно потому, что замысел скульптора воплощен в удивительно совершенной художественной форме. Талант Клодта наполнил холодный металл биением жизни, превратил ансамбль скульптур Аничкова моста в волнующую поэму о Человеке

0

98

Зимняя канавка, соединяющая Неву с Мойкой, - один из самых очаровательных уголков старого Петербурга. Она была прорыта в конце 1710-х годов вблизи того места, где в 1711 году появился Зимний дворец Петра I.

В 20-х годах у канавки на берегу Невы был построен второй, более просторный, Зимний дворец. Сами дворцы не сохранились, но именно им обязана канавка своим названием. Впрочем, во второй половине XVIII века, когда поблизости на Миллионной улице находился Почтовый двор, набережная канавки называлась Почтовой - об этом напоминает сохранившаяся до сих пор на стене Старого Эрмитажа мраморная доска

В 1763-1766 годах был построен каменный Эрмитажный мост, пересекший Зимнюю канавку около Невы. Позднее, в 1783-1784 годах канавку укрепили гранитными набережными, завершенными ажурными чугунными перилами.

В эти годы на ее левом берегу развернулось строительство здания Эрмитажного театра, спроектированного архитектором Дж. Кваренги, и архитектор Ю. Фельтен соединил его с соседним Старым Эрмитажем эффектным крытым переходом, арка которого вместе со сводом Эрмитажного моста образовала чрезвычайно гармоничный аккорд мягко круглящихся линий.

Одновременно с каменными набережными на Зимней канавке был сооружен и второй гранитный мост - на пересечении с Миллионной улицей (сейчас он называется Первым Зимним). Раньше он стоял там, где из Невы вытекал Красный канал, проходивший вдоль западного края Марсова поля. В начале 80-х годов канал засыпали,а мост, полностью разобрав, перенесли на Зимнюю канавку.

Почти два века спустя, в 1964 году, на Зимней канавке появился еще один каменный, пересекающий ее около Мойки. Впрочем, в действительности несущей конструкцией этого моста является железобетонный свод, который облицован таким же серовато-розовым гранитом, как и каменные подпорные стены набережных и два старых моста - Эрмитажный и Первый Зимний.

Архитектурный облик нового, Второго Зимнего, моста полностью повторяет облик его "старших братьев".








0

99

:rolleyes:

0

100

:rolleyes:

0

101

Необходимость современного моста в этом районе стала очевидна в середине 19 века, но только в конце столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.

Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.

Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам. Хотя они тоже были французы, но, возможно, они лучше понимали правила бизнеса в этой стране, так же, как спустя столетие швейцарская Мабетекс с легкостью выигрывала все главные государственные строительные подряды у Кремля.

Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».

Лишь спустя пять лет после конкурса в присутствии императора Николая II , (который вряд ли знал о подводных камнях строительного бизнеса), был торжественно заложен первый камень в основании моста.

По тем временам это было событие не рядовое: не даром поддержать «своих» приехал действующий президент Франции Ф. Фора.

Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись.

Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.

В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок.

Первый торжественный развод моста был доверен самому императору. Речь не шла о тяжелой физической работе. Николаю II всего-то пришлось нажать на электрическую кнопку, которая привела в действие огромные электромоторы. Весь мир, а вместе с ним и Росиия уже вступили в эпоху электричества.

Как положено, был торжественный орудийный салют, и не менее торжественный крестный ход, но это уже не имело значения. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя.

Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго. Эпоха идеалистов сменилась эпохой коммунистических прагматиков.

В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого.

Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.

Ранние «демократы» периода Ельцина не умели ни творить, ни строить, поэтому всей гурьбой они окунулись в мучительное творчество обратно-переименований. И Троицкий мост вновь стал Троицким.

Свое название мост получил от имени Троицкого собора, который не дожил до наших дней, пав жертвой революционного угара тридцатых годов.

0

102

Михайловский замок (Инженерный замок) — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою историю петербургского зодчества XVIII века. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны (архитектор Ф.-Б. Растрелли, 1740-е годы), разобранного по приказу императора Павла I сразу после смерти его матери — Екатерины II.

Общий замысел создания замка и первые эскизы его планировки принадлежали самому Павлу Петровичу. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 году. В процессе проектирования, которое длилось почти 12 лет, великий князь обращался к различным архитектурным образцам, увиденным им во время заграничного путешествия 1781-1782 годов. К работе над проектом на разных его этапах привлекались архитекторы А.-Ф.-Г. Виолье, В. Бренна, В.И. Баженов. Одним из возможных мест возведения нового дворца называлась Гатчина.

Осуществить замысел постройки сын Екатерины II смог только после своего восшествия на престол в ноябре 1796 года.

28 февраля 1797 года состоялась церемония закладки замка. Его строительство осуществлялось под руководством архитектора Винченцо Бренна, который переработал первоначальный проект дворца и создал художественную отделку его интерьеров.

8 ноября 1800 года, в день Святого Архангела Михаила, которого Павел считал своим покровителем, замок был торжественно освящен, но работы по его внутреннему убранству продолжались до марта 1801 года.

0

103

Своеобразный облик этого здания, сочетающий в себе противоречивые архитектурные тенденции и стилистические приемы, ставит его особняком в общем русле развития русского классицизма. Однако, именно Михайловский замок воспринимается как самый выразительный символ павловской эпохи. В его облике явственно воплотились художественные вкусы и своеобразие личности владельца и главного творца — императора Павла I.

Величественная громада «дворца Святого Михаила», как именовался замок в документах XVIII столетия, возвышалась на острове, ограниченном с севера и востока водами рек Мойки и Фонтанки. С западной и южной сторон остров омывался двумя специально прорытыми каналами — Воскресенским и Церковным. Система замковых фортификационных сооружений, окружавшая дворец и расположенную перед ним площадь Коннетабля, включала в себя каналы, полубастионы, подъемные мосты и пушки. В центре площади был установлен памятник Петру I, отлитый в 1745-1747 году по модели Б. К. Растрелли, сделанной еще при жизни великого прадеда Павла I.

В 1819 году Михайловский замок был передан Главному инженерному училищу. Отсюда его второе название. С февраля 1823 года замок официально носит название «Инженерный».

В 1820 году Карл Росси перепланировал территорию вокруг замка, каналы были засыпаны.

В 1991 году треть помещений замка выкупает Русский музей, в 1995 году музей его выкупает полностью. В настоящее время в залах открыты постоянные экспозиции. К 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга были реконструированы и открыты Воскресенский канал и Трёхпролётный мост.

0

104

Мост Ломоносова через Фонтанку расположен в створе улицы Ломоносова. На правом берегу Фонтанки он выходит на площадь Ломоносова, откуда по улице Росси можно попасть к театру драмы им. А.С.Пушкина и далее на Невский проспект. Прямо, по улице Ломоносова можно выйти на Садовую улицу, к углу Гостиного Двора.
  В обратном направлении идет улица с односторонним движением, выходящая к пяти углам на Загородном проспекте.
  Длина моста 57,1 метра,
  Ширина — 14,7 метра. 

0

105

Петропавловская крепость, положившая начало городу Санкт-Петербургу, была заложена 16 (27) мая 1703 г.
Со временем крепость становилась также и мемориальным музеем. Для посетителей крепость впервые была открыта в начале XIX в. в период царствования императора Александра I. В 1900-е годы в Петропавловском соборе проводились экскурсии по императорскому некрополю.
В октябре 1917 г. крепость стала полевым штабом Петроградского военно-революционного комитета, руководившего вооруженным восстанием в Петрограде и взятием Зимнего дворца. В годы Великой Отечественной войны могила Петра I в Петропавловском соборе являлась одним из мест, возле которых приносили присягу защитники города.




0

106

Улица Зодчего Росси (Театральная улица) в Санкт-Петербурге является одной из достопримечательностей города.

Ансамбль улицы Зодчего Росси формировался в 1828-1834 годах по проекту Карла Ивановича Росси (за что и получила своё название в 1923 году).

Эта улица уникальна своим точным следованием античным канонам - её ширина равна высоте зданий её образующих (22 метра), а длина ровно в десять раз больше - 220 метров.

Улица ведет от Александринского театра к площади Ломоносова и состоит всего из двух домов. Строгость архитектурных форм фасадов улицы подчеркивают величественность и пышность здания театра.

0

107

Первый государственный драматический общедоступный театр в России был открыт в С.Петербурге 30 сентября 1756 Указом императрицы Елизаветы Петровны об учреждении «Русского для представлений трагедий и комедий театра». Директором театра назначается первый русский драматург А.П.Сумароков, во главе труппы – создатель первого постоянного русского театра, актер – Ф.Г.Волков. После смерти Ф.Г.Волкова, в 1763 труппу возглавил И.А.Дмитревский – старейший русский актер. Александринский театр получил свое название в 1832 в честь жены императора Николая II, Александры Федоровны. В том же году, ранее не имевший постоянного помещения, театр был размещен в новом здании, построенном по проекту архитектора К.И.Росси.

0

108

Владимирский пассаж

0

109

кот на стене дома, на него надо забросить монетку

0

110

под мостом

0

111

Владимирская церковь возведена в 1761—1769 годах на площади, устройство которой было предусмотрено еще Комиссией о Санкт-Петербургском строении. Церковь находилась в «придворной слободе». В середине XVIII века эта часть города была застроена скромными одноэтажными домами придворных поваров, пекарей, кузнецов, мастеров свечного дела, отчего и возникли названия переулков — Кузнечный, Свечной и Поварской. Большое нарядно декорированное здание церкви завершалось живописной группой пирамидально расположенных куполов на высоких цилиндрических барабанах.
Со временем барочный облик храма претерпел изменения. В 1831 году по проекту А. И. Мельникова к западному входу пристроили двухэтажный каменный притвор, фасады которого воспроизводили формы архитектуры барокко. Однако треугольный фронтон и антаблемент строгого рисунка выдают руку архитектора классицизма. В 1783 году около церкви по проекту Кваренги возвели трехъярусную колокольню, которую в 1848 году Ф. Руска увеличил еще на один ярус.

0

112

:rolleyes:

0

113

Миша, вот это экскурс. Как буду в Питере, будешь моим гидом?

0

114

Миша, вот это экскурс. Как буду в Питере, будешь моим гидом?

Что знаю, раскажу с удовольствием

0

115

Здание гостиницы "Гранд Отель Европа" построено в 30-х годах позапрошлого века. В январе 1989 г. старинное здание опять было реконструировано.
"Гранд Отель Европа" открылся вновь три года спустя, 21 декабря 1991 г. Это была уже новая, комфортабельная гостиница, в которой были, тем не менее, заботливо сохранены уникальные интерьеры в стиле модерн и изящный фасад XIX в.
Полная реконструкция гостиницы "Гранд Отеля Европа" вернула отель на такой уровень элегантности, роскоши и комфорта, какого Санкт-Петербург не знал с дореволюционных времен, когда Hotel de l'Europe, считался одним из лучших отелей мира.Гостиница входит в международную сеть Kempinski.

0

116

:rolleyes:

0

117

церквушка

0

118

:rolleyes:

0

119

мостик

0

120

красотище

0